embedgames.ru

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

 

 Отечественные автомобили всегда отличались своей неприхотливостью и приспособленностью к дорогам низкого качества. Но рассчитывать на длительную эксплуатацию и надежность «железного коня» можно только в случае своевременного контроля исправности тех или иных узлов, а также оперативного устранения проблем по мере их появления. Так, одним из наиболее требовательных и чувствительных элементов отечественной «классики» является задняя полуось и ее сальник, который время от времени выходит из строя. Но обо всем подробнее.

Назначение задней полуоси

Если говорить уж совсем простыми словами, то основная задача задней полуоси – передать вращение от редуктора заднего моста непосредственно к колесам автомобиля. По сути, данный узел играет роль некоего «посредника», без которого невозможно движение и от которого, собственно, зависит эффективность автомобиля.

При этом неисправность полуоси заднего моста сразу слышно по излишнему шуму во время движения, чрезмерному нагреву фланца полуоси, течи масла через сальник, а также полной остановки автомобиля. Последний вариант возможен, когда полностью прекращена передача вращения редуктора на ведущие колеса автомобиля.

Неисправности и их причины

В каких случаях возможен повышенный шум? Здесь можно выделить несколько основных причин – повышенный износ шлицевого края полуоси или же разрушение подшипника. Чтобы устранить такую проблему, необходимо снимать полуось и производить полную замену неисправных деталей.

При этом причиной выхода подшипника из строя может быть повреждение (искривление) балки заднего моста или же самой полуоси. Такое часто случается при столкновении с каким-либо препятствием во время движения по бездорожью. В случае выхода из строя подшипника полуось теряет возможность выдвижения из заднего моста, что может привести к серьезному ДТП. Следовательно, при появлении первых признаков разрушения подшипника необходима его замена. Распознать поломку можно по чрезмерному нагреву колес или появлению посторонних шумов в процессе движения. Кроме этого, подобные неисправности часто сопровождаются сильным скрежетом.

Еще одной проблемой, на которой мы остановимся сегодня более подробно, является появление течи масла в сальнике полуоси. К сожалению, диагностировать неисправность не всегда получается (часто это возможно только при визуальном осмотре). В случае игнорирования проблемы течь будет усиливаться, что приведет к появлению маслянистых пятен под автомобилем (вот их-то как раз автолюбитель и должен заметить). Дальнейший отказ от ремонтных работ опасен – возможны серьезные потери масла. В свою очередь нехватка смазывающего состава в столь важном механизме может привести к выходу из строя всего узла. Решается проблема очень просто – снятием полуоси и заменой сальника.

Но неисправность манжеты опасна не только с позиции появления течи. Повреждение сальника может привести к попаданию масла во внутреннюю часть тормозного барабана и тормозные колодки. В  такой ситуации эффективность торможения ухудшается в разы. Более того, «смазанные» тормозные колодки могут и вовсе не выполнять своих функций.

Замена сальника полуоси

Процесс замены рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ «классических» моделей – 2101-2107. При этом работа выполняется в следующей последовательности:

- надежно зафиксируйте автомобиль во избежание его случайного перемещения при выполнении ремонтных работ. Делается это с помощью обычных упоров (деревянных «башмаков»). При этом блокировать необходимо колеса, которые находятся в противоположной стороне от места ремонта сальника;

- «срывайте» болты на колесе на один-два оборота и поднимайте его домкратом;

- как только колесо оторвется от поверхности, поставьте автомобиль на какой-нибудь упор (так будет спокойнее работать). К примеру, можно поставить над ребром металлическую канистру и подставить между кузовом и металлом небольшой деревянный брусок;

- снимайте колесо и закатывайте его под автомобиль (на всякий случай);

- откручивайте два направляющих винта, которые крепят тормозной барабан и снимайте последний;

- ключом на «17» и воротком откручивайте четыре крепежные гайки, фиксирующие полуось с «чулком» моста;

- найдите на фланце полуоси два отверстия (обычно они распложены по диагонали друг к другу) и состыкуйте их с крепежными гайками болтов крепления;

- вставляйте в отверстие (здесь можно начинать с любого) головку и выкручивайте гайку (для этой работы удобнее пользоваться воротком);

- используйте эту же головку и выкручивайте вторую гайку;

- проворачивайте полуось и совмещайте отверстия с другой парой гаек крепления. Выкручивайте их. При этом не забудьте аккуратно снять все шайбы, которые находятся сразу под гайками;

- демонтируйте полуось. Если нет желания мучиться с гроверами, просто потяните за узел и шайбы сами выпадут;

- бывают ситуации, когда полуось по различным причинам не выходит с насиженного места. В этом случае ей можно помочь с помощью двух мощных отверток. Упирайте отвертки в задние части фланца и выдавливайте полуось на себя. Если и этот способ не помогает, тогда разворачивайте колесо золотником внутрь, насаживайте его болтами на фланец и выдергивайте вместе с полуосью.

При снятии полуоси с помощью отверток будьте очень осторожны, чтобы не нарушить посадочную поверхность сальника;

- теперь вы увидите в появившемся отверстии сальник. Вкручивайте в него саморез (лучше это делать ближе к крайней части) и потягивайте на себя с помощью плоскогубцев;

- после демонтажа старого сальника устанавливайте на его место новое изделие. При этом старый узел можно использовать в качестве направляющей. Приставляйте его к новому сальнику и, аккуратно постукивая молотком, ставьте его на свое место;

- выполняйте сбор узла в обратной последовательности и можете гордиться выполненной работой.

Вывод

Замена сальника полуоси на ВАЗ – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При наличии часа свободного времени и минимального желания вы в состоянии самостоятельно справиться с этой работой. Удачи.


  • Главная
  • Статьи
  • Замена сальника полуоси на ВАЗ 2101-2107
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками фото
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 36
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 63
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 34
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 77
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 33
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 46
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 76
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 32
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 42
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 86
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 26
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 13
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 61
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 45
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 4
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 66
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 19
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 79
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 24
Замена сальника полуоси ваз 2107 своими руками 20
  • Что можно сажать после картошки на огороде
  • Лариса поздравление с именем
  • Крыша из веток своими руками
  • Стол для летней кухни своими руками
  • Мимулюс губастик фото выращивание
  • Открытки со старинными куклами