embedgames.ru

Как научить ребенка вязать крючком » Сайт для детей и

Как научить ребенка вязать крючком » Сайт для детей и

 

Программа дополнительного образования для детей 11-16 лет. основана по сборнику программ дополнительного образования 2001 года г. Владивосток, автор программы О.В.ЛАПП

«ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ»

 

 

«ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ»

 

Руководитель кружка: Дирчин С.А

   

Прекрасное — это законченное выражение Добра.

 Добро же — законченное выражение Прекрасного.

Р. Тагор

Пояснительная записка

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладно­го искусства оно существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима и Греции. Шло время, совершенствовались приемы изготовления вязаных вещей. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как соло­ма, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. В настоящее время вязание является одним из самых популярных видов рукоделия.

«Вязание» - мастерская, где изготавливаются сувениры, предметы повседневного обихода (кошельки, рюкзачки, по­душки, грелки на чайник, карандашницы) и многое другое, что может принести огромную радость как изготовителю, так и тому, кому  пода­рят такую игрушку.ю радостьи многое другое, что м

Основная идея деятельности педагога - воспитывать доброе с отно­шение к труду, к людям и окружающему их миру.

Программа мастерской создана с учетом специфики смен, которые проходят на протяжении всего года. Задачей деятельности является не только приобретение детьми теоретических и практических знаний и  уме­ний, но и раскрыть творческих способностей ребенка, его индивидуальных ценностей, утверждение в кругу сверстников. Значима роль этих к интеллектуальном и эстетическом развитии каждого ребенка.

 

Цель педагога — способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, дать основы теоретических и практических навыков по созданию вязаной игрушки.

 

Задачи педагога на занятиях

1.        Познакомить детей с историей вязаной игрушки.

2.        Научить азам вязания (спицами и крючком),  научить работе с текстами-описаниями и схемами по созданию игрушки.

3.        Создать условия для самостоятельного творчества.

4.        Прививать детям такие качества, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, усидчивость, чувство меры.

 

Принципы воспитания

1.  Культуросообразности. Познакомившись с культурой разных народов, с особенностями изделий декоративно-прикладного творчества, овладев азами вязания, ребенок «возвращается» к истокам декоративно-прикладного искусства.

2.  Природосообразности. Педагог должен обязательно учитывать половозрастные, физиологические и биологические особенности детей.

3.  Креативности. Творческую личность можно воспитать только в  творческой обстановке и при участии руководителя, творящего и увлекающего своими идеями детей.

4.  Ценностно-смыслового равенства. Ребенок выбирает игрушку, которая ему больше нравится, и они вместе с руководителем воплощают задумку в жизнь.

5.  Коллективности. Коллективная работа помогает сплочению детей. Каждый подросток может выразить свои способности или в вязании ка­ких-нибудь деталей, или в оформлении выполняемой игрушки. В результате этой деятельности развиваются дружеские отношения, взаимопомощь, и приходит общая радость от хорошо выполненной работы.

 

Формы работы с детьми

1. Беседа.

2. Игра.

3.  Коллективная работа.

4. Индивидуальная практическая работа.

 

Методы обучения

1. Словесный: рассказ, беседа, объяснение.

2. Наглядный: демонстрация образцов, показ приемов вязания.

3.  Практический: упражнение.

4. Аналитический: наблюдение, анкетирование, опрос,  сравнение, самоконтроль, самоанализ, взаимоанализ.

 

Учебно-материальная база

1.  Помещение.

2.  Раскладушка  с образцами ниток.

3.  Раскладушка  с графическим изображением основных приемов вязания.

4.  Раскладушка  «История вязания».

5.  Крючки.

6.  Спицы.

7.  Ножницы.

8.  Нитки.

9.  Иголки.

10.  Сантиметровая лента.

11.  Методическая и обучающая литература.

12.  Шкаф для хранения фурнитуры и незаконченной продукции.

13.  Выставка готовой продукции.

 

Предполагаемый результат занятий

1.  Знание истории вязания.

2.  Получение навыков в вязании крючком и спицами.

3.  Изготовление поделок на выставку детского творчества.

 

Календарно-тематический план занятий

Для начинающих

 

%

Что пройдено?

Часы

1.         

Введение. Основы вязания. Ознакомление с историей вязания Размер. Способы вязания. Выбор пряжи. Замена пряжи.

1

2.         

Плотность вязания. Чтение схем узоров при помощи условных обозначений.

2

3.         

Вязание узора.  Набор петель, воздушные петли, столбик без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами.

2

4.         

Повторение основных видов петель. Закрепление нити.

1

5.         

Вязание шарфа с простым узором (Столбик без накида).

1

6.         

Вязание шарфа с простым узором (Столбик без накида).

1

7.         

Вязание косынки.

2

8.         

Вязание косынки.

2

9.         

Вязание шляпы для подростков.

2

10.      

Вязание шляпы для подростков.

2

11.      

Пинетки

2

12.      

Пинетки

2

13.      

Сумка

2

14.      

Сумка

2

15.      

Салфетка

2

16.      

Салфетка

2

17.      

Подготовка к выставке «Город мастеров»

 

 

34ч.

 

Для продолжающих

%

Что пройдено?

Часы

1

Введение. Основы вязания. Ознакомление с историей вязания Размер. Способы вязания. Выбор пряжи. Замена пряжи.

1

2

Плотность вязания. Чтение схем узоров при помощи условных обозначений.

2

3

Вязание узора.  Набор петель, воздушные петли, столбик без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами.

2

4

Повторение основных видов петель. Закрепление нити.

2

5

Вязание простой салфетки

2

6

Вязание цветков, листьев  для панно.

1

7

Вязание цветков листьев для панно.

1

8

Оформление панно.

1

9

Вязание края деталей.

1

10

Закрытие  и оформление  краев деталей.

4

11

Вязание топа для подростков.

1

12

Вязание топа для подростков.

1

13

Вязание жилета и сборки деталей.

1

14

Вязание пончо.

4

15

Различные виды пончо.

1

16

Вязание шаля.

4

17

Вязание джемпера. Способы вязания.

2

18

Подготовка к выставке «Город мастеров»

3

 

 

34ч

 

 

 

Программа занятий мастерской

Занятие 1. Введение. Основы вязания. Ознакомление с историей вязания.

 Размер. Способы вязания. Выбор пряжи. Замена пряжи.

Задачи педагога на занятии:

1. Ознакомление с историей вязания (см.приложение 1).

2. Обучение азам вязания крючком.

3.  Контроль за состоянием здоровья и жизнедеятельности детей.

 

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Знакомство с детьми

1.  Игра на знакомство «Кто быстрее?»

2.  Анкетирование

3.  Составление списка детей

 

2

Инструктаж по тех­нике безопасности и пожарной безопас­ности

1.  Пожарная безопасность

2.  Техника безопасности работы с инструментами

3.  Демонстрация инструментов

Заполнение журнала по ТБ и ПБ. Знакомство с назначением инстру­ментов

3

Знакомство

с историей вязания

и игрушек

1.  Рассказ легенды об Арахне (см.приложение 2)

2.  Демонстрация образцов игрушек

 

4

Объяснение технологии работы

1.  Демонстрация схематичес­кого изображения петель

2.  Творческая работа по составлению узоров

Использование таблицы. Объяснение выполнения основных приемов вяза­ния крючком

5

Самостоятельная работа

Дети работают с индивидуаль­ными картами

Консультации педагога

6

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

7

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Наблюдение за точнос­тью выполнения петель. Обратить внимание на правильную постановку рук, положение крючка во время работы

8

Подведение итогов занятия

Беседа с детьми об итогах занятия

Обсуждение недочетов в работе. Выявление луч­ших образцов

Ученик должен узнать:

1.  Предстоящее содержание работы кружка.

2. Технику безопасности, пожарную безопасность.

3.  Историю вязания.

4.  Схематическое изображение петель. Ученик должен научиться:

1.  Пользоваться инструментами.

2.  Выполнять основные приемы вязания.

 

Занятие 2. Плотность вязания. Чтение схем узоров при помощи условных обозначений.

Задачи педагога на занятии:

1.  Изучение  основных приемов вязания крючком.

2. Обучение работе со схемами и их условными обозначениями.  

                                                                                    

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Подготовка

инструментов к работе

Беседа с детьми

Назначение

различных инструментов

2

Повторение пройденного материала

1. Опрос

2. Наглядное выполнение пройденного материала

Закрепить,  какие бывают петли,

столбики

3

Обучение работе со схемами

1. Показ схематического обозначения петель и столбиков

2. Объяснение материала

Обучение пользова­нию схемами-описа­ниями. Как пра­вильно уменьшать или увеличивать схему

4

Плотность вязания. Чтение схем узоров при помощи условных обозначений.

 

1. Выбор индивидуаль­ных работ

2. Подбор ниток

3. Самостоятельная работа со схемами

4. Чтение основного узора

Самостоятельное вязание узора (для детей, которые умеют хорошо вя­зать)

5

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

6

Индивидуаль­ная работа

Вязание простых схем

Практическая помощь педагога, устранение ошибок

7

Подведение

итогов занятия

1. Беседа с детьми об итогах занятия

2. Взаимоанализ качества работ

 

 

Ученик должен узнать:

1. Схематическое обозначение петель и столбиков.

2.  Сочетание различных цветов.

 

Ученик должен научиться:

1.  Самостоятельно работать со схемами-описаниями.

2.  Вязать основной узор.

Занятия 3 Вязание узора.  Набор петель, воздушные петли, столбик без накида,

 столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами.

Задачи педагога на занятии:

1. Обучить детей вязать воздушные петли, столбик без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами.

2.  Закрепление знаний по работе со схемами.

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Подготовка

инструментов к работе

Беседа с детьми

Назначение

различных инструментов

2

Повторение пройденного материала

1. Опрос

2. Наглядное выполнение пройденного материала

Закрепить,  какие бывают петли,

столбики

3

Обучение работе со схемами

1. Показ схематического обозначения петель и столбиков

2. Объяснение материала

Обучение пользова­нию схемами-описа­ниями. Как пра­вильно уменьшать или увеличивать схему

4

Плотность вязания. Чтение схем узоров при помощи условных обозначений.

 

1. Выбор индивидуаль­ных работ

2. Подбор ниток

3. Самостоятельная работа со схемами

4. Чтение основного узора

Самостоятельное вязание узора (для детей, которые умеют хорошо вя­зать)

5

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

6

Индивидуаль­ная работа

Вязание простых схем

Практическая помощь педагога, устранение ошибок

7

Подведение

итогов занятия

1. Беседа с детьми об итогах занятия

2. Взаимоанализ качества работ

 

 

Занятие. Вязание шарфа с простым узором (Столбик без накида).

Задачи педагога на занятии:

1. Дать возможность ребенку вязать шарф с простым узором, чтобы ребенок мог сам прочитать схему по условным обозначениям.

2.  Контроль за состоянием здоровья и жизнедеятельностью детей.

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Организационные вопросы

1.Подготовка инструментов к работе

2. Проверка помещения на электро- и пожар­ную безопасность

Проветривание

помещения

2

Вязание шарфа

Самостоятельная работа

Практическая помощь педагога, устранение ошибок

3

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

4

Индивидуальная работа

Помощь педагога

Конт­роль за выполнени­ем работы

5

Подведение

итогов занятия

1. Индивидуальное подведение итогов

2. Взаимоанализ качества выполненных работ

Обсуждение недочетов в работе. Выявление лучших образцов

Ученик должен узнать:

1.  Прочитать узор и вязать шарф с простым узором.

2.  Правила симметричной работы с деталями.

Ученик должен научиться:

1.  Самостоятельно работать.

 

Занятие. Знакомство с вязанием на спицах (косынка)

Задачи педагога на занятии:

1. Обучение азам вязания на спицах.

2. Знакомство с работой на пяти спицах.

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Организацион­ные вопросы

Подготовка инструмен­тов и рабочего места к работе

Проветривание помещения

2

Объяснение

технологии

работы

1.  Показ схематического изображения петель

2.  Обучение вязанию спицами

3.  Работа на пяти спицах

4.  Самостоятельное составление узоров

Использование стенда

3

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

4

Индивидуаль­ная работа

Помощь педагога каждому ученику

Внимание на пра­вильность выполне­ния петель. Конт­роль за правильной постановкой рук при работе

5

Подведение итогов занятия

Беседа с детьми об итогах занятия

Обсуждение недоче­тов в работе. Рас­смотрение лучших образцов

Ученик должен узнать:

1. Схематическое изображение петель.

2. Название петель. Ученик должен научиться:

1.  Самостоятельно читать схемы обозначения.

2.  Правильно выполнять приемы вязания спицами.

 

Занятия. Вязание игрушки спицами

Задачи педагога на занятии:

1.  Закрепление основных приемов вязания спицами.

2.  Обучение работе со схемами.

3. Обучение вязанию симметричных деталей.

 

 

 

 

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Организационные вопросы

1.  Подготовка инструментов к работе

2.  Подготовка кабинета и рабочих мест

Проветривание помеще­ния, проверка на электро- и пожарную безопасность

2

Повторение  прой­денного материала

Самостоятельная работа

Использование индиви­дуальных карт

3

Обучение работе со схемами

1.  Показ схематического обозначения петель

2.  Объяснение материала

Правильное пользование схемами. Обучение при­емам прибавки и убавле­ния петель

4

Вязание  игрушки спицами

1.  Выбор игрушки (вязание на 5 или 2 спицах)

2.  Подбор ниток

3.  Самостоятельная работа со схемами, текстами

4.  Вязание основной детали игрушки

5.  Вязание дополнительных и симметричных деталей

Работа по образцам пе­дагога. Самостоятельное составление эскизов (для тех, кто хорошо вяжет). Подбор и соче­тание цветов

5

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

6

Индивидуальная работа

Вязание игрушки

Контроль за выполнени­ем работы каждым ребен­ком. Исправление оши­бок, помощь при вязании симметричных деталей

7

Подведение итогов занятия

Беседа с детьми об итогах занятия

Анализ ребенком собствен­ной работы, взаимоанализ выполненных работ

Ученик должен узнать:

1. Схематическое изображение и обозначение петель.

2. Основы вязания игрушки спицами.

3. Приемы прибавления и убавления петель.

4.  Как правильно пользоваться схемами.

5. Сочетание различных цветов.

Ученик должен научиться:

1.  Самостоятельно работать с текстами и схемами-описаниями.

2. Вязать основную и дополнительные детали игрушки.

3.  Выполнять работу спицами.

 

Занятие. Оформление панно

Задачи педагога на занятии:

1.  Использовать полученные знания при оформлении панно.

2.  Контроль за состоянием здоровья и жизнедеятельности детей.

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Организационные вопросы

Подготовка инструментов и рабочего места к работе

Проветривание

помещения

2

Оформление

панно

Самостоятельная работа

Соединение деталей,

изготовление карка­са, выбор нужного материала. Самостоятельная отработка ранее полученных навыков

4

Индивидуальная работа

Помощь педагога

каждому ученику

Контроль за правильным располо­жением дополни­тельных деталей. Контроль за пра­вильным выполне­нием работы

5

Подведение итогов занятия

1.Индивидуальное подведение итогов

 2. Сравнение выполненных работ

 

 

Ученик должен узнать:

1. Приемы оформления панно.

2.  Как работать с симметричными деталями.

Ученик должен научиться:

1.  Правильно сделать каркас.

2. Аккуратно пришивать цветочки, листочки на основу.

3.  Эстетически оформлять работу.

 

Занятия. Изготовление коллективной работы

Задачи педагога на занятии:

1.  Заинтересовать детей, вызвать желание сделать работу в группах.

2.  Закрепить навыки вязания и оформления игрушек.

3.  Контролировать состояние здоровья и жизнедеятельности детей.

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Организационные вопросы

Подготовка инструмен-

тов и кабинета к работе

Проветривание,

проверка освещения

2

Вязание

игрушек

Работа в группах

Деление детей по группам. Коллектив­ный выбор игрушки для изготовления. Выбор необходимых инструментов. Под­бор материалов. Подбор цветовой гаммы

3

Оформление

игрушек

Самостоятельная работа

Изготовление каркаса. Соединение дета­лей. Творческое оформление работы

4

Физкультминутка

Разминка

Проветривание

5

Индивидуальная работа

Практическая помощь

педагога

Консультации в группах. Исправ­ление недочетов в работе. Помощь при оформлении работ

6

Подведение итогов занятия

Беседа с детьми

об итогах занятия

Взаимоанализ

выполненных работ

 

Ученик должен узнать:

1.  Основы технологии вязания игрушек.

2.  Порядок оформления работ.

Ученик должен научиться:

1.  Владеть знаниями и умениями вязания спицами и крючком.

2.  Работать со схемами и текстами.

3. Вязать основную и симметричные детали.

4.  Подбирать цветовую гамму.

5. Анализировать результат своей работы.

 

Занятия. Оформление работ на выставку

Задачи педагога на занятии:

1. Эстетическое оформление работ.

2.  Закрепление навыков вязания.

Этап

Ход занятия

Вид деятельности

Примечание

1

Организацион­ные вопросы

 

 

2

Подготовка изделий

Оформление всех выполненных работ для выставки

 

3

Выставка работ

 

 

4

Подведение ито­гов выставки

1.  Беседа с детьми

об итогах выставки

2.  Проведение анкетирования

Вопросы анкеты:

1.  Что понравилось тебе и наиболее за­помнилось на заня­тиях кружка?

2.  Сожалеешь ли ты

о времени,  прове­денном на занятиях кружка?

3. В каком кружке ты еще хотел бы заниматься?

 

 

Литература

1.  Еременко Т. И. Кружок вязания крючком. М., 1984.

2. Максимова М. Азбука вязания. Ташкент, 1992.

3. Максимова М., Кузьмина М. Быстрый крючок. М., 1999.

4.  Максимова М., Кузьмина М. Дружные спицы. М., 1998.

5. Марзоева Э. В. Методическое пособие по разработке авторских программ. Владивосток, ВДЦ «Океан», 1996.

6.  Популярная энциклопедия. Рукоделие. М., 1991.

7. Тарасенко С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами. М., 1992.

Обучение вязанию детей фото
Обучение вязанию детей 32
Обучение вязанию детей 80
Обучение вязанию детей 38
Обучение вязанию детей 8
Обучение вязанию детей 1
Обучение вязанию детей 64
Обучение вязанию детей 41
Обучение вязанию детей 76
Обучение вязанию детей 84
Обучение вязанию детей 30
Обучение вязанию детей 22
Обучение вязанию детей 56
Обучение вязанию детей 62
  • Сумка с кисточками своими руками
  • Открытка на др объёмная
  • Поделки из одноразовых ложек и вилок своими руками для детей
  • Органайзер для хранения своими руками
  • Выращивание стевия медовая
  • Оригинальное поздравление на свадьбу брату от семьи сестры